Ответить на этот вопрос мне помог простой математический анализ. Предположим, я решил не заморачиваться с расценкой и всё продавать на вес. Купил очень хороший товар, что бы как можно меньше было плохих вещей. И стал продавать. Каждый день, выслушивая: «Какой у Вас классный магазин! Какие вещи! Ничего подобного не видела! Все вокруг сдуются!», Вы взвешиваете шёлковые платья и блузки именитых брендов, умножаете на цену килограмма, пусть и несколько высокую, чем в других магазинах секонд хенд в Вашем районе, и вручаете покупки благодарным клиентам. Выручки замечательные, люди заходят состоятельные, асоциальные типы игнорируют Ваш магазин, всё прекрасно, и Вы думаете, что создали нечто особенное. Да, создали! Продажу хороших вещей по бросовым ценам. Предположим, что 50% самых лучших вещей Вы продали с наценкой в 200% за килограмм. Но в Вашем магазине стало пустовато. Вы решаете пополнить магазин таким же товаром. Часть прибыли у Вас уйдёт на аренду и прочие платежи, остальное - на закуп. И вот, у Вас опять аншлаг. И опять покупают самое лучшее. И так по кругу. Процент г…на растёт как на дрожжах, и Вы принимаете решение о распродажах. Но репутация Вашего магазина после нескольких посещений отпугнула всех небогатых клиентов, и поэтому, распродажей никто не заинтересовался. Вы начинаете терять время, платить аренду, нести убытки. Вы можете возразить: «Я знаю магазин, который продаёт на вес и существует уже много лет!». И я тоже знаю. Только они покупают самый дешёвый товар, ориентируются на самые бедные слои населения, зарабатывают невеликие деньги, но перелопачивают огромные тонны. Оно Вам надо? Я думаю, что Вы мечтаете о другом бизнесе. И основа его – это правильное ценообразование. Об этом в следующем разделе.